ГЕНРИ ФОРД И РАЗВИТИЕ МАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА В США НА РУБЕЖЕ – ВВ.

Удивительное дело: Генри Форд еще при жизни стал легендарной личностью. Перед ним современники преклонялись. Его называли великим реформатором отношений между капиталом и трудом, борцом с бедностью, противником финансовых магнатов Уолл-стрита. В то же время о Форде говорили как об ограниченном технократе, злейшем враге рабочего движения, беспощадном эксплуататоре и деспоте. А в Генри Форде все это было. Все, за что его ругали и хвалили. И это делает его личность незаурядной. Настолько, что это полностью изменило облик Америки и всего мира.

Форд, Генри

Биография[ править править код ] Родился в семье эмигрантов из Ирландии , проживающей на ферме в окрестностях Детройта. Когда ему исполнилось 16 лет, он убежал из дома и уехал работать в Детройт. В году в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль. Селден запатентовал проект автомобиля, который не был построен; он содержал лишь описание основных принципов. Форд проиграл процесс, но после пересмотра дела суд решил, что ни один из автомобилестроителей не нарушал права Селдена, так как ими использовался двигатель другой конструкции.

В г. последний сообщал личному секретарю Генри Форда: если лет “ мы сможем делать там почти такой же бизнес, как сейчас в Америке”. название “Моя жизнь, мои достижения” (а не “Мой труд” — ведь Форд был .

ПЭ А. Салангин Руководитель старший преподаватель О. Плотникова Владивосток 1. Научная школа менеджмента Идеи и концепции, образующие научную теорию организации, разрабатывались многими учеными и практиками. Одна из первых попыток проанализировать организационные аспекты управления была предпринята Ф. Идеи и методы, вытекающие из исследований Тейлора, известны как научное управление, в центре которого -- работа, выполняемая в низовом звене организации. Наибольший эффект от внедрения, система Тейлора получила на предприятиях Генри Форда, который благодаря научной организации труда добился революционного роста производительности и уже в году выпускал на своих заводах каждый второй автомобиль в мире.

Будучи талантливым инженером-механиком и изобретателем, Генри Форд, названный в свое время"автомобильным королем", позаимствовал у Тейлора основные принципы рационального функционирования предприятия и практически впервые внедрил их в полном объеме на своем производстве. Форд построил систему организации производства, основанную на сверхспециализации рабочих, максимальном дроблении операций технологического процесса и расположении технологического оборудования и рабочих мест в строгом соответствии с последовательностью выполняемых операций.

Им введена невиданная ранее форма организации производственного процесса - поточная линия. Использованная им впервые в году в виде ленточного конвейера такая линия оказалась чрезвычайно эффективной для условий массового производства.

Коммунистической стране приходится использовать ресурсы крупнейшей антикоммунистической державы. Ведь речь идет о периоде, когда новую экономическую политику нэп с элементами контролируемого рынка сменила командно-административная система. Если при нэпе американский и другой зарубежный частный капитал был допущен, по инициативе В. Ленина, в народное хозяйство в форме концессий, без права на частную собственность, то в е годы советская страна укрепляла социализм, жила в атмосфере сталинских пятилеток, строила заводы-гиганты, а западный капитализм переживал глубокий экономический кризис.

Биография основателя автомобильной промышленности Генри Форда; А. Автомобильные войны;; Шпотов Б. М. Генри Форд. Жизнь и бизнес., М, ООО.

Генри Форд: Книжный дом"Университет", Тематические разделы: Шпотова посвящена уникальному сюжету - жизни и деятельности основателя и владельца ,"автомобильного короля" Америки Генри Форда. На ее страницах представлено все, что способствовало мировой популярности имени и марки"": Увлекательно описано создание массового автомобиля, организация продаж и обслуживания, управление компанией и взаимоотношения в ней, знаменитая программа"пять долларов за рабочий день","американизация" иммигрантов, круг интересов Форда и интригующие подробности его личной жизни.

Освещены положение компании в годы Великой депрессии и двух мировых воин, ее бизнес в Европе, в царской и Советской России. Раскрыты причины утраты компанией в е годы лидирующего положения в отрасли. Российский читатель впервые ознакомится с архивными материалами и фотографиями из коллекций Всемирной штаб-квартиры и музея Генри Форда в штате Мичиган. Книга предназначена для историков, экономистов, менеджеров и для всех, кого интересуют дела и судьбы творцов цивилизации века.

Генри Форд: жизнь и бизнес

Жусупова А. ЭУМ А Руководитель:. В ВВЕДЕНИЕ Когда мы говорим о неизменных успехах и достижениях западного общества, рано или поздно задумываемся, какие именно факторы привели к тому, что экономика этих стран так стремительно вырвалась вперед. Эксперты неизменно называют свободу предпринимательства, неприкосновенность частной собственности и многое другое. Однако в большинстве случаев ключевым фактором успеха является наука управления, менеджмент.

В данной работе я рассмотрела с точки зрения производственного менеджмента, поскольку с появлением научного менеджмента в начале века стали тщательно анализироваться бизнес-процессы предприятий, прежде всего технологические процессы, в том числе движения работников во время труда.

Конструкторы Генри Форда предложили первый опытный образец трактора с Б. М. Шпотов, Генри Форд. Жизнь и бизнес., М, ООО «КДУ», , ISBN.

Мы, верно, как-нибудь ошиблись или не понимаем друг друга, позабыли, в чем состоит предмет. Мертвые души. Гоголевские герои долго торговались и заключили сделку, но остались недовольны ею. Столь же головоломная ситуация, которая едва не привела к конфликту, возникла осенью г. Компания не поставляла станки и механизмы на рынок, а производила их для собственных нужд на своем заводе или закупала у других фирм, но согласилась выполнить заказы Автостроя2 с оплатой по фактической стоимости и сообщила ориентировочные расценки.

По мнению американской исследовательницы Б. Кугель, компания Форда выполняла все требования советского заказчика и претензии к ней не имели оснований3. Столь неудачную, по оценке комиссии, сделку А.

Проблемы экономической истории: - Лобанова Е.В.

Вы импользуете устаревшую версию браузера, в связи с чем мы не можем гарантировать корректную работу всех систем сайта. Исследован процесс проникновения в СССР этих идей еще в е гг."" . Форда оставила значительный след в истории науки и техники. Его идеи не только определили актуальное на протяжении в. Данная модель нашла глубокое осмысление в западной социологии в условиях трансформации индустриального сектора уже во второй половине ХХ в.

Форд построил систему организации производства, основанную на . Шпотов Б.М. Генри Форд: жизнь и бизнес / Б.М. Шпотов. - М.: КДУ, - с.

Военные обстоятельства и революционные события, разумеется, не могли не сказаться на деятельности американской фирмы в России, но уже в г. От своего дилера, американца М. Фриде, компания регулярно получала отчеты об успешных продажах фордов и их растущей популярности. Фордовские автомобили в е гг. Фриде были явно преувеличены , но в годы первой мировой войны американские компании заняли ведущее место в поставках автотранспортных средств, которое раньше принадлежало германским фирмам.

Главный заказчик автомобилей — Военное министерство — предпочитало более мощные и тяжелые машины других марок, особенно грузовики. Тем не менее не только Фриде, но и управляющий нью-йоркским отделением компании Г. Плантиф считал российский рынок наиболее перспективным. В г. Одним из первых знатоков и пропагандистов производственных методов Форда в России был инженер Н. Лавров, который в г.

Судя по сохранившейся среди личных бумаг Генри Форда копии письма Лаврова, русский инженер был осведомлен об идее строительства фордовского автозавода в России.

Шпотов, Борис Михайлович

КДУ, В интернет-версии публикации начало каждой страницы отмечено: Благодаря развитию средств транспорта и связи все больше людей отправлялось в путь — из сельской местности в города, из региона в регион, из страны в страну, с континента на континент. Общество становилось мобильным, а мир — все более единым. Появление такой монографии не случайно, так как в России представления о Форде и его компании были крайне поверхностны и неполны, а вышедшие работы относятся к м — м гг. Перед автором стояла непростая задача.

Книга доктора исторических наук Б.М.Шпотова посвящена уникальному сюжету - жизни и деятельности основателя и владельца Ford Motor Company .

Глеб Франк Ксения Тимченко Б. ШПОТОВ Экономическая культура американскго бизнеса Предпринимательство - один из важнейших экономических, социальных и культурных факторов, формировавших американскую цивилизацию на всех этапах истории США. В Соединенных Штатах изначально сложились благоприятные условия для широкого, свободного и быстрого развития предпринимательства. Колонизация громадного пространства свободных земель на началах переселенческого капитализма потребовала, в качестве основного условия, максимальной хозяйственной инициативы, трудолюбия, изобретательности, деловой хватки.

Все это стало историко-культурной направляющей американской предпринимательской традиции. США стали родиной крупных корпораций, менеджмента, маркетинга, связей бизнеса с общественностью . Но эволюция американского бизнеса шла не простым и не гладким путем: Индивидуальная и институциональная корпоративная экономическая культура явилась основой восприятия и оценки ряда аспектов американской цивилизации наиболее дальновидными бизнесменами, неравнодушными к настоящему и будущему своей страны.

Настоящая статья не претендует на освещение истории предпринимательства в США или положения бизнеса в американской социально- политической системе. Речь пойдет о фундаментальных ценностях и принципах экономической культуры, которыми руководствовался бизнес, чтобы соответствовать не только особенностям системы, но и неписаным, культурным нормам и традициям страны. Так назывыемое ролевое поведение, то есть осознание предпринимателями своей социальной миссии, восприятие ими общественных ожиданий и явилось, на наш взгляд, одним из символов американской цивилизации.

Как и у других представителей элиты, идеи предпринимателей подчас расходились с их делами, но как часть общественной мысли, эти идеи обладали самоценностью, оставляли след в экономической культуре и могли быть реализованы какое-то время спустя.

Бизнес, Менеджмент, Маркетинг (3) - за 31 день

Комментарии 2 Среди американских бизнесменов первой половины в. Он еще при жизни стал легендарной личностью. О нем высказывалось множество разнообразных и противоречивых суждений. Одни американцы преклонялись перед его восхождением от простого механика до миллиардера, их поражали масштабы и технология руководимого им производства, другие предрекали неминуемый крах. Его называли великим реформатором отношений между капиталом и трудом, борцом с бедностью, противником финансовых магнатов Уолл-стрита.

Бориса Шпотова посвящена уникальному сюжету - жизни и деятельности бизнес. Генри Форд."Жестяная Лиззи". Николай Надеждин. В книге.

История создания и производства Конструкторы Генри Форда предложили первый опытный образец трактора с двигателем внутреннего сгорания в , однако на волне успеха эта конструкция осталась невостребованной. Генри Форд вернулся к тракторной теме в , выставив опытный образец на Мичиганской выставке. Миноритарные акционеры, владевшие в это время Её продукция несла новую торговую марку, . Первый крупный заказ поступил в мае , ещё до развёртывания производства.

По окончанию первой мировой войны под производство тракторов переоборудовали судоверфь Форда, ранее выпускавшую противолодочные корабли. В первой половине Форд выкупил доли бывших компаньонов, и тракторное производство получило доступ ко всем ресурсам .

Б.М. ШПОТОВ Экономическая культура американскго бизнеса

Примерно так говорили в е годы прошлого века простые американцы, признавая заслуги одного из лучших бизнесменов ХХ века. Одни знают, что именно он назвал среду самым продуктивным днем недели, другие — что самый лучший цвет машины по Форду — черный и все его оттенки, третьи ошибочно полагают, что именно он изобрел автомобиль. Генри Форд понял, что его стране нужен такой автомобиль, который мог бы себе позволить практически любой работающий американец.

И он сделал это, причем это был автомобиль, собранный из лучших материалов по последнему слову тогдашней техники. Внедрив конвейерную сборку, Форд не только наладил массовый выпуск автомобилей, но и направил развитие промышленности по новому пути. Личностью Генри Форда интересовались многие исследователи.

В.И.Журавленва ШПОТОВ Б.М. ГЕНРИ ФОРД. ЖИЗНЬ И БИЗНЕС. М.: КДУ, с., ил. [32]. 2-е изд.: г.// Экономическая история. Обозрение.

Постановления и деятельность. Результатом этой многоплановой работы, проводимой Федеральным архивным агентством и подведомственными учреждениями, стал новый электронный ресурс, размещенный на сайте"Документы советской эпохи" портала"Архивы России". Общий объем документа- ции, доступной пользователю в онлайн режиме, составляет электронных образа.

Открытие доступа к этому ресурсу станет новым шагом в сохранении памяти о войне, распространении документированной информации о прошлом, воссоздания объективированной картины важнейшего периода мирового развития, явится препятствием для распространения недобросовестных интерпретаций исторического процесса. Сайт выполнен в стиле, схожем с оформлением печатного журнала.

На главной странице представлена основная информация о журнале, имена главных редакторов, членов редколлегии, утвержденной в г. Страница"Текущего номера" знакомит посетителей с содержанием последнего вышедшего номера журнала. В"Архиве номеров" представлена информация о содержании ранее изданных номеров"Новой и новейшей истории". С содержанием номеров до г. Полный список ма- териалов, опубликованных в журнале за период гг. На странице"Избранные статьи" размещены наиболее интересные и актуальные статьи последних номеров журнала.

На данный момент представлены четыре статьи наших авторов за гг. Новый сайт журнала имеет страничку"", где размещены содержания номеров журнала за гг. Это позволит авторам журнала попадать в индекс цитирования .

Б. Шпотов. Компания Форда и Россия (1909-1929)

Вперед Описание Книга доктора исторических наук Б. Шпотова посвящена уникальному сюжету - жизни и деятельности основателя и владельца ,"автомобильного короля" Америки Генри Форда. На ее страницах представлено все, что способствовало мировой популярности имени и марки"": Увлекательно описано создание массового автомобиля, организация продаж и обслуживания, управление компанией и взаимоотношения в ней, знаменитая программа"пять долларов за рабочий день","американизация" иммигрантов, круг интересов Форда и интригующие подробности его личной жизни.

Освещены положение компании в годы Великой депрессии и двух мировых войн ее бизнес в Европе, в царской и Советской России. Раскрыты причины утраты компанией в е годы лидирующего положения в отрасли.

Генри Форд через архитектора Альберта Кана, приглашенного строить Л . 2; Шпотов Б.М. Генри Форд: жизнь и бизнес. С.

.

Генри форд - Документальный фильм о Великом генри Форде (Henry Ford)

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!